Игрушки для детей от 0 до 1 года

Igrushki-do-godaВ статье «Методики раннего развития детей» мы с вами, дорогие родители, бегло познакомились с основными развивающими технологиями для малышей. Но если даже вам не хочется вникать в их суть, так или иначе вы задумываетесь: какие игрушки нужны совсем маленькому ребёнку?

Ведь кто-то живёт в тесной квартирке и не может купить много игрушек, так как их негде затем хранить. Кто-то стеснён в средствах: не секрет, что товары для детей стоят довольно прилично. Кто-то хочет подойти к покупкам рационально, а не превращать дом в склад «однажды востребованных» предметов.

Кто-то просто раздумывает, что подарить малышу своих друзей или родственников.

Если вы желаете знать необходимый минимум игрушек, способствующих гармоничному развитию карапуза, то вы попали по адресу.

Давайте помнить, что указанные сроки – примерные, так как у всех детей своя скорость развития.

Igrushki-do-godaИгрушки от 0 до 3 месяцев

На первый взгляд новорожденный ребенок нуждается только в уходе и сне. Но отсутствие стимулирования его реакций на первом месяце жизни изначально затормаживает ход развития младенца.

Игрушки в этот период нужны разных ярких цветов и контрастных, но приятных на слух звуков.

Это могут быть 3-4 погремушки, изготовленные из разного материала: деревянные, силиконовые, пластмассовые, матерчатые, и все удобные для захвата детской рукой. В дальнейшем они пригодятся и для развития тактильных ощущений, и тренировки мелкой моторики руки, а также могут послужить в качестве прорезывателей.

Правильно подобранные погремушки прослужат вашему малышу как минимум до полутора лет.

Самое главное: дети, упустившие в раннем возрасте игры со звучащими материалами, очень часто имеют проблемы с различением звуков, с развитием речи (звукопроизношением).

Igrushki-do-godaОчень популярны среди родителей мобили. Лучше выбирать тот, что воспроизводит несколько вариантов мелодий (например, Tiny Love c классической музыкой) и работает от батарейки (но не забывайте снимать его при укладывании малыша).

А можно изготовить самим, используя в первые недели цветные кольца от пластмассовых пирамидок, 2—3 крупных воздушных шара яркого цвета, надувные игрушки среднего размера, подвешиваемых над его кроваткой поочередно, через каждые 2—3 дня.

Главное, располагать их так, чтобы малышу удобно было на них смотреть. Чуть позже дополнить/заменить звенящими, шумящими, шуршащими, пищащими при сжимании игрушками, удобными для хватания, которые можно подёргать, самостоятельно извлекая звуки.

И не забывать о чередовании игрушек для поддержания к ним интереса: их может быть всего 4-6,но они не задействуются одновременно все.

Igrushki-do-godaИгрушки от 3 до 6 месяцев

Ребенок уже удерживает предметы в ручках, и обязательно всё тянет в рот. В этот период мы должны задумываться о безопасности игрушек: отсутствию в них мелких деталей, которые можно отковырять, отгрызть и проглотить.

Что может быть полезным?

Довольно многофункциональным является современная игрушка «Банан Tiny Love». Деткам нравится шуршать его кожурой, обсасывать узелки, грызть резиновые прорезыватели на нем.

Прорезывателей (или погремушек с ними) больше 2-3-х брать не стоит: ребёнок выберет оптимальный для себя предмет, а остальные будет игнорировать.

Igrushki-do-godaТактильный кубик, все грани которого отличаются по типу и цвету ткани. Бывают кубики, сочетающие в себе сенсорное пособие и тренажер для пальчиков: с различными застёжками, крючками, молниями, крупными пуговками. Если же кубик снабжен ещё и веревочкой с деревянным или пластмассовым шариком на конце, вы получаете многофункциональный предмет, способствующий развитию моторики, мышления, тактильных ощущений и … пригодный для жевания (дети любят грызть шарик на шнурочке).

Мягкий мячик с погремушкой внутри. Сначала дети пользуются им как погремушкой, затем учатся катать, бросать.

Мягкие игрушки (не более 6) разной величины, отличающиеся по цвету. Желательно, чтобы окраска животного совпадала с реальным объектом (т.е. цыпленок не красный, а медведь не зеленый).

Больше интересуют детей те, что могут издавать звуки или петь. Но очень часто одна из мягких игрушек, нередко самая маленькая, непритязательная на вид или изготовленная своими руками, становится любимцем и основным спутником малыша на долгое время.

Напомним, что самая крупная мягкая игрушка должна быть не больше руки карапуза, а самая маленькая – размером не меньше его ладони, чтобы малыш легко мог действовать с ней без посторонней помощи.

Резиновые игрушки: животные, персонажи детских стихов и сказок, предметы окружающего мира — дети активно рассматривают и … грызут их выступающие части: уши, руки, хобот и пр. Затем используются при обыгрывании сказок, построек из кубиков и т.д.

Igrushki-do-godaИгрушки на 7-8 месяцев

В это время карапуз уже научился сидеть, он подвижен, любопытен и жаждет действовать. Ему будут интересны:

 формы вкладыши (стаканчики), которые многие мамы с успехом заменяют обычными цветными стаканчиками от йогурта,

 матрешки – 1-2 набора,

 пирамидки разной фактуры – не более 3-х,

 различные баночки и коробочки,

 мячики, кубики.

Igrushki-do-godaХорошо, если на кубиках будут картинки. Некоторые родители сразу приобретают кубики Зайцева, и используют сначала часть из них вместо погремушек, затем в качестве строительного материала, а со временем как обучающее пособие. Но многие дети для воздвижения башенок предпочитают обычные деревянные кубики.

Не удивляйтесь, что малыш в этом возрасте всё бросает из кроватки на пол: он наблюдает за падением, слушает звуки предметов и получает от этого удовольствие!

Игры с перечисленными предметами развивают слуховое восприятие, координацию движений, общую моторику.

Igrushki-do-godaВ 9 – 12 месяцев детки уже ползают и\или начинают ходить.

Для одних детей игрушки отходят на второй план по сравнению с предметами быта. Им важнее сковорода с ручкой, на которой можно «ехать»; большая мамина кастрюля, откуда ложкой можно доставать предметы среднего размера; папина коробка с инструментами; коробки и пакетики от продуктов и игрушек; любые предметы с кнопками.

Игрушки, предлагаемые в этом возрасте, должны способствовать желанию ребёнка действовать: вкладывать, вращать, нажимать, перемещать, двигать, заворачивать, прятать.

Для этого могут пригодиться: юла, неваляшка, игрушка-каталка (на палочке или веревочке), кубики, платочки, сортеры. Кстати, игрушки сортеры бывают разные. При их выборе ориентируйтесь на количество задач, которые с их помощью можно решить.

Не относятся к обязательным, но полезны и любимы малышами шумовые музыкальные инструменты – бубны, треугольники, маракасы, ксилофоны. Они способствуют развитию чувства ритма, приучают малыша к чистым и ясным звукам. Отличный вариант – детский музыкальный столик хорошей фирмы.

Igrushki-do-godaМашинка-каталка на первых порах служит ребёнку как опора – пока он учится ходить, затем как средство развития координации движений – учится отталкиваться ножками. Многие из таких машин снабжены кнопочками на руле, издают не только звуки, но и мелодии, под которые карапузы с удовольствием танцуют. Кроме того, под сиденьем (или в багажнике) дети часто организуют тайник. Подобную игрушку в равной степени любят и девочки, и мальчики. И используют её намного дольше других игрушек.

Мы рассмотрели необходимое количество игрушек для малыша. Стоит помнить: простая незатейливая игрушка развивает у детей все необходимые умения. Но… работает она только в том случае, если с малышом взаимодействует взрослый. Никакие «развивающие» электронные нововведения не заменят младенцу человеческого эмоционального общения!

А чтобы малыш чаще получал новые ощущения, психологи рекомендуют простой приём: периодически убирайте с виду часть игрушек. Ребенок быстро забывает их, и через пару недель радуется им как новым.

И, конечно, вы знаете главное правило: вновь купленные, равно как и давно не использованные игрушки, деткам дают только после того, как они будут вымыты.

Igrushki-do-godaА вот и «вредные» для малышей игрушки:

 Предметы гигантских размеров – являются «отличными» пылесборниками.

 Животные и человечки неестественной окраски и с неадекватным выражением лица могут сформировать у ребенка испуг, невроз.

 Интерактивные игрушки подавляют возможность творческого использования (говорящие куклы, «способные» кушать и т.п.).

 Игрушечные музыкальные инструменты искажают звучание и не способствуют развитию музыкального слуха.

 Игрушки со сложной системой управления.

 Игрушки из материалов низкого качества – опасны и для здоровья, и для психики ребенка: дети учатся относиться к вещам без привязанностей.

 Электронные интерактивные панели со звуковыми и световыми эффектами – вырабатывают условные рефлексы (правильно нажал на кнопочку — послушай песенку), а не развивают исследовательскую функцию. Кроме того, избыток цветовых и звуковых стимуляторов способен вызвать перевозбуждение, нарушение внимания и регуляции.

 Роботы-трансформеры искажают восприятие действительности.

Желаем вам приятных покупок и весёлых, позитивных игр с вашим любимым сокровищем!

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие записи:

Как делать массаж грудничку. Видео.... Массаж для грудничков – необходимость или развлечение? Молодые родители зачастую пугаются, если педиатр рекомендует их малышу массаж. Однако подобные...
Когда начинать чистить зубы ребенку?... Как ждём мы, мамочки, появления первого зубика у своего ненаглядного карапуза! Сколько радости у всей семьи: «Прорезался!» Но почему-то порадовавшись...
Грудного молока много! "Грудного молока очень много!" - жалуются некоторые мамы. Другие мамы не видят в этом проблему, наоборот, казалось бы - радуйся, что много! И об этом ...
Диета кормящей мамы Наконец-то вы вернулись из роддома в родные стены! Теперь можно и покушать в своё удовольствие, а не только то, что «пропустили» при передаче в больни...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.