Методики раннего развития детей — какую выбрать?

metodiki-rannego-razvitiya

Ваше сокровище тихо посапывает в кроватке, вы уже почти привыкли к новому члену семьи, окружили его любовью и заботой. И это здорово!

Но дни летят быстрее, чем кажется. Пора подумать и о том, каким вы хотите видеть своего малыша: активным и любознательным шустриком или пассивной, не доставляющей хлопот куклой?

Как вы можете повлиять на развитие детей?

Доказано, что при рождении ребёнок обладает поистине колоссальными способностями, но будут ли они развиты или постепенно угаснут – зависит от ближайшего окружения. Наиболее эффективным признано обучение в раннем детстве – во время активного роста мозга человека. Трёх-четырёхлетние дети усваивают информацию лучше, чем семилетки. А крошечные малютки за первый год жизни усваивают её больше, чем взрослый за десятилетие.

Именно этот факт и привёл к появлению большого количества методик по раннему развитию детей. Каждая методика имеет свою историю создания, плюсы и минусы, своих приверженцев и оппонентов.

Вы, как думающий родитель, можете стать автором своей системы, содержащей разноплановые задачи и единственную цель: дать ребёнку море разумной любви, адекватного внимания и возможность всесторонне развиваться с самого юного возраста.

Давайте кратко познакомимся с некоторыми методиками, возьмём на вооружение всё лучшее из готовых изобретений и применим для блага своего малыша.

metodiki-rannego-razvitiyaМетодика Монтессори предполагает в первую очередь саморазвитие детей от 8 месяцев до 6 лет. Во главе всего — девиз «Помоги мне это сделать самому». Ребёнку предлагается множество пособий для развития моторики и органов чувств, сенсорной памяти: это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках и мн.др. Роль взрослого заключается в оказании помощи при необходимости, а цель – научить ребёнка сосредотачиваться на деле, интересном для него.

В домашних условиях невозможно иметь все Монтессори-материалы, но допустимо использовать более простые игры без специального оборудования. Главное – подход к проведению игр и знание определенных периодов развития ребёнка, во время которых наиболее естественно происходит переход на следующую ступень.

metodiki-rannego-razvitiyaПавел Тюленев под «ранним развитием» подразумевает лишь возраст от 0 до 1,5 лет. Далее с 1,5 лет до 2 — «среднее раннее развитие», с 2 до 3 лет — «позднее раннее развитие».

Если вы внимательно изучите его методику, вам обязательно бросится в глаза правило «ребёнок должен». Очень категорично изложено расписание жизни ребёнка, общение с ним подчинено определенным правилам, развивающая среда строго расписана (какими должны быть пособия, карточки и игрушки).

Методика П.Тюленева считается многогранной. Она предполагает с рождения знакомство с нотами и буквами; с трёх месяцев работу с «опорными образами» (рассматривание изображений представителей фауны, предметов обихода); с пяти месяцев игры с магнитной азбукой. Позднее подключаются химические формулы, географические карты, китайские иероглифы и т.д. Предлагается печатанье на машинке.

Автор считает детей педагогически запущенными, если к трём годам они не готовы к обучению в школе. Согласитесь, это слегка абсурдно. Тем более, что практика показывает: если после трёх лет интенсивные занятия с ребёнком родители забрасывают (например, мама вышла после декрета на работу и времени стало меньше), то в 4 года на диагностике ребёнок даёт среднестатистические результаты, т.е худшие, чем его показатели год назад. 

metodiki-rannego-razvitiyaВ чём-то похожа и методика Глена Домана. Он рекомендует с рождения показывать детям серии карточек всеохватывающей направленности: написанные слова, изображения предметов и событий и мн.др. Г.Доман против игрушек вообще, и ребёнок рассматривается им как объект, поглощающий информацию. Но уделяется внимание физическому воспитанию, считая его основой для раннего развития мозга.

metodiki-rannego-razvitiyaПедагоги Никитины, напротив, разработали серию интеллектуальных игр-головоломок по принципу «от простого к сложному», использовать которые можно с раннего возраста и до бесконечности. Обязательным условием достижения малышом успеха в игре считается участие родителей, которые дают ребёнку задание. При этом взрослые «учатся не мешать ребёнку самому принимать решения» и «подниматься каждый раз самостоятельно до своего «потолка».

В процессе игры можно усложнять или упрощать задачи, добавлять сюжетные элементы, что позволяет развивать у детей логику и построение образов.

Для полноценного развития вашего малыша нужно дополнять систему Никитиных элементами других развивающих методик.

metodiki-rannego-razvitiyaНапример, Н.А.Зайцев разработал значительное количество пособий, среди которых наибольшую известность получили «Кубики Зайцева». Эта игрушка развивает у маленьких деток слуховое внимание, учит классифицировать предметы по различным признакам, считать, читать, разбивать слова на слоги. И может применяться в семье с рождения малыша, принося разностороннюю пользу.

Для старших детей игры с кубиками дополняются системой таблиц со «складами» и математическими данными.

metodiki-rannego-razvitiyaВсё большую известность приобретает метод Масару Ибука, главный принцип которого «после трёх уже поздно». Автор считает, что по-настоящему счастлив будет тот малыш, родители которого развивают ум ребёнка, доброту и сообразительность. Выявить же способности и возможности, отпущенные природной, лучше матери не сможет никто другой.

metodiki-rannego-razvitiyaСреди современных методик выделяется система Елены Даниловой. В ней рассматриваются все аспекты жизни ребёнка: от питания до развития физических и интеллектуальных способностей детей от 3-х месяцев.

Елена является автором:

  • многочисленных книг для детей и родителей,
  • многофункциональных игрушек, развивающих восприятие, тактильные ощущения, мышление, словарный запас и т.д.

Все пособия подходят и для детей с проблемами в развитии. Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.

metodiki-rannego-razvitiyaЕсли говорить отдельно о физическом развитии малышей, советуем обратить внимание на методику М.Трунова и Л.Китаева. Главными составляющими физической культуры младенца они считают динамическую гимнастику, водные тренировки и «бэби-йогу».

Если ребёнок уже давно вышел из возраста ползунков и ходунков, и вы ищете методики по развитию логического мышления, то рекомендуем вашему вниманию игры Воскобовича и систему ТРИЗ для детей.

В заключение хочется обратить внимание родителей на книгу «Поверь в своё дитя», написанной Сесиль Лупан. Основная идея заключается в том, что дети требуют внимания-интереса, который им могут дать только родители. Малышам не нужно внимание-опека.

metodiki-rannego-razvitiyaС.Лупан считает, что открыть мир своему ребёнку — самая захватывающая перспектива для матери, ведь маленькое дитя — это сосредоточение любознательности и жажды знаний.

И поэтому, мы с вами будем стимулировать раннее развитие ребенка различными способами, сочетая всё лучшее из имеющихся изобретений. Мы будем подбирать методики согласно индивидуальным особенностям ребёнка.

Нет, и не может быть способа, подходящего для абсолютно всех детей.

P.S. Чтобы мамочки очень не переживали, хочется сказать простую вещь: в каком бы возрасте вы не начали заниматься, первые полгода, иногда больше, родители не будут видеть результатов. У малышей вообще не понятно будет, что именно ребенок увидел и запомнил. Главное, продолжать систематически заниматься!

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие записи:

Ребенок не умеет терпеть! Как научить?... Вы часто используете в общении со своим малышом реплику: «Потерпи еще немного»? Чаще всего взрослый просит ребенка «потерпеть» с чем-либо до возвра...
Дети-погодки: как справиться?... Кто такие "погодки"? Это дети, родившиеся с разницей примерно в год, один за другим. Но я часто слышала, что погодками называли многих детей с ра...
Что читать в 3 года? У всех родителей хоть раз возникал вопрос "Что же еще почитать ребенку?". Наверняка, у каждого из нас к трем годам уже собрана маленькая библиотека из...
Ленивый ребенок — помочь можно!... Ребёнок ленится: устал или «валяет дурака»? Как часто мы ленимся сами, предпочитаем поваляться на диване вместо того, чтобы погулять в парке. Но взро...

Методики раннего развития детей — какую выбрать?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.